Маркировка упаковки

Маркировка упаковки — это символы, знаки или текстовая информация об особенностях продукции, помещенной внутрь. Позволяет потребителю получить представление о приобретаемом товаре: вид, что это, из чего изготовлено, срок годности, особенности применения, др. Структура может быть в виде пиктограммы, эмблемы (рисунка), текста их комбинации или других обозначений согласно нормам национальных либо международных стандартов.

  • Текст — важные сведения о предлагаемой продукции.
  • Рисунок — зрительный образ, позволяющий быстро получить представление о товаре.
  • Обозначение — зашифрованная информация в общепринятых пиктограммах, символах.

Требования к маркированию упаковки

Основными документами, регламентирующими правила маркировки упаковки, являются национальные, например, ГОСТ, или международные стандарты, в числе которых, например, ТР ТС 021/2011 или 022/2011. Согласно требованиям нормативных актов вся продукция, представленная на рынке, маркируется так, чтобы на упаковку или этикетку была нанесена информация не только о реализуемом продукте, но и о самой упаковке. Прежде всего, это материал, из которого ее изготовили, а также возможность (способ) ее утилизации.

В маркировке любого товара должны содержаться следующие данные:

  • наименование;
  • страна, где изготовлен товар;
  • предприятие-изготовитель или его представитель (уполномоченное лицо);
  • юр. адрес завода (представителя);
  • габариты;
  • состав;
  • единая пиктограмма;
  • дата производства;
  • номер партии, гарантии.

Дополнительно может наноситься и другая информация с учетом особенностей конкретной продукции. Например, для промтоваров необходимо указывать виды и доли природного сырья и химических добавок, модель, а также общепринятые символы, определяющие особенности ухода.

Знаки, пиктограммы

В зависимости от значения или зашифрованных данных знаки маркировки на упаковках товаров делятся на несколько групп:

Товарные. Отличительные символы конкретного производителя.

Манипуляционные. Указывают особенности хранения и транспортировки:

  • зонтик — груз «боится» влаги;
  • солнце — беречь от воздействия ультрафиолета;
  • бокал — хрупкие изделия, требуется должный уход;
  • череп — токсичное вещество;
  • пламя — горючий материал.

Соответствия. Определяют тип и наличие сертификации:

  • ЕАС — продукция сертифицирована по стандартам Евразийского союза;
  • РосТест — товар изготовлен согласно ГОСТ;
  • СЕ — продукт соответствует европейским стандартам.

Экологические. Информация об экологической безопасности и возможности переработки (утилизации):

  • петля Мебиуса — товары с возможностью переработки, цифры внутри указывают код материала, а буквы снизу (PET, PAP, др.) — идентификатор сырья;
  • эколейб — продукция безопасна для экологии;
  • зеленая точка (круг) — производитель поддерживает программу переработки.

Другие. Дополнительные данные на усмотрение производителя:

  • зеркало и расческа — косметическая продукция;
  • песочные часы — небольшой срок годности;
  • книга — перед применением прочитать инструкцию.

Способы нанесения

Нанесение маркировки на упаковку регламентируется требованиями ТР ТС 021/2011 (022/2011). Предусмотрено три основных способа маркирования:

  1. Каплеструйный — печать с помощью специальных принтеров и особых чернил.
  2. Термотрансферный — использование специальных лент. Информация предварительно наносить на рулонный материал. После нагрева лента клеится на товар.
  3. Лазерный — печать с помощью лазерного принтера.
kaplestrujnyj-printer

Каплеструйный

termotransfernyj-printer

Термотрансферный

lazernyj-printer-dlya-ehtiketok

Лазерный

Чтобы заказать качественные упаковочные материалы с маркировкой от производителя, закажите обратный звонок или сами позвоните менеджеру ПК «ПРОМПОСТАВКА». В нашем ассортименте большой выбор гофрокартона и картонных коробок, пакетов и пленок из различных полимеров, другой продукции.


Рекомендуемые статьи