Службы, занимающиеся доставкой грузов, должны делать это не только быстро, но и бережно. Для выполнения второго условия они используют упаковочные материалы для доставки. Их выбор зависит от типа доставляемой продукции и цели использования. Важное условие для закупки ─ возможность размещения рекламы: брендирование упаковки позволяет сделать компанию, производителя или товар более узнаваемыми. К упаковочным материалам относятся гофрокартон, обычный картон, стрейч-пленка, воздушно-пузырьковая пленка, скотч и др. Функции упаковки:

  • Защита содержимого от порчи при транспортировке и хранении.
  • Ограничение доступа, в том числе для усложнения воровства.
  • Маркировка на упаковке позволяет упростить логистику, быстрее найти нужный товар на складе или при выгрузке/загрузке.
  • Решать маркетинговые задачи, рекламируя продукцию или производителя на упаковке.

Требования к упаковке

В зависимости от поставленных задач упаковочный материал должен отвечать определенным требованиям. Перечислим их.

Упаковка должна осуществлять защиту не только самого груза, но и оболочки, в которую он фасуется на производстве: клиент должен получить продукцию в неизменном виде от поставщика.

Упаковочные материалы должны прятать груз от посторонних глаз и незаконного проникновения. Иногда для этого используют просто пленку или гофрокороб, в других случаях применяют дополнительную защиту в виде скотча или пломб.

Для доставки товара используется упаковка определенной прочности. В первую очередь на эту характеристику влияет вес, чем тяжелее товар, тем более прочная упаковка понадобится. К примеру, для легкой продукции может подойти одно- или двухслойный картон, а для массивных изделий понадобится многослойный материал, который гарантированно не порвется при перевозках. На выбор прочности также влияет: хрупкость товара, на какое расстояние он будет перевозиться и будут ли его перегружать в пути, влажный он или сухой, другие параметры.

На упаковочном материале должна предоставляться возможность нанесения маркировки и установления пломбы. Маркировка может наноситься по-разному ─ при помощи стикеров с обозначением условий транспортировки и складирования упаковки, она также может выглядеть как информационная карточка с характеристиками груза:

  • Массой.
  • Датой отправки.
  • Информацией о получателе и отправителе и т.д.

При маркировке должны использоваться яркие стикеры, носители информации наносятся в места с минимальным контактом с другими поверхностями для их сохранности.

Упаковка должна качественно защищать груз от воздействия внешних факторов:

  • Влаги.
  • Пыли и грязи.
  • Ударов.
  • Перепадов температур.
  • Ультрафиолета.

Выбор упаковки должен происходить с учетом условий транспортировки и хранения. Например, если груз будут дополнительно перегружать, хранить на открытом воздухе, то дополнительно необходимо использовать полимерные пленки. При хранении товара в несколько ярусов важно эксплуатировать жесткую и прочную упаковку.

Выбор упаковочного материала

Перед закупкой материала учитывается ряд критериев:

  • Защитные характеристики. Товар, устойчивый к деформации, например, текстиль или одежду, не обязательно перевозить или хранить в жесткой упаковке, для этого вполне можно использовать пакеты или пленку. Картонные короба нужно использовать для товара, который боится механического воздействия, а для груза, боящегося влаги, применяют комбинации ─ коробки и пленку одновременно.
  • Процесс упаковывания. Время ─ деньги, это также важно и при упаковывании товара, поэтому, чем проще и быстрее процесс, тем лучше. Картонные коробки ─ удобный материал, но для них необходимо использовать скотч, а это дополнительные временные затраты. Стрейч-пленке не нужна фиксация, но для ускорения процесса необходимо дополнительно купить специальные упаковочные столы, а это уже денежные затраты.
  • Универсальность. Не всегда возможно, но лучше приобретать упаковку, подходящую для максимального количества видов товара, то есть, определенных размеров и с хотя бы частичной влагозащитой. Сегодня выбрать такой материал вполне реально.

Также отдельной строкой отметим транспортировку хрупких товаров, они нуждаются не только в хорошей защите от внешних воздействий, но и в создании определенных условий в ящике. Для этого внутреннее пространство делится определенным образом, используются воздушные прослойки, применяется наполнение в виде бумаги, пенопласта, воздушно-пузырьковой пленки.

Большинство видов упаковочных материалов можно купить в компании «Пакресурс». Мы являемся производителем упаковки, гарантируем ее качество, продаем продукцию по оптовым ценам. Сделайте заказ на сайте или по телефонам, мы оперативно согласуем условия сделки и отправим товар. Обращайтесь!