Гофрокартон — материал для упаковки в виде нескольких слоев бумаги, один или более из которых волнистые (гофрированные). Плоские листы называются лайнер, а фигурные — флютинг или гофра. Многослойная комбинация обеспечивает массу уникальных свойств. Основным из них является анизотропность, когда характер физических качеств зависит от направления воздействия. При перпендикулярном надавливании, картон амортизирует. При продольном воздействии гофр становится жестким. Интенсивность проявления таких свойств возрастает пропорционально количеству слоев.

Разновидности

Виды гофрокартона различаются по разным параметрам. Ниже рассмотрены наиболее важные.

Количество слоев, марки.

Наиболее востребован материал трех категорий:

  • Двухслойный — по одному листу флютинга и лайнера. Маркируется буквой «Д». Используется в качестве обертки или разделителя.
  • Трехслойный — один слой волнистой и два слоя плоской бумаги. Марка: Т11 (21, 22, 23, 24). Из него делают вкладыши или коробки.
  • Пятислойный — три гладких листа объединены с двумя гофрами. Маркируется П32 (33, 34). Его заказывают для производства больших ящиков.
Двухслойный
Трёхслойный
Пятислойный

Профиль волны.

  • Е — микроволны отличаются хорошей амортизацией при минимуме коробления. Из них изготавливают коробки небольших размеров.
  • В — точная гофра характеризуется повышенной стойкостью к внутреннему давлению. Подходит для производства тары с высечкой и сложной компоновкой.
  • С — средние волны обеспечивают высокие параметры амортизации. Незаменим как прокладочный материал при штабелировании.
  • ВС — стойкость к механическим нагрузкам. Такой используют для пятислойного картона.

Влагостойкость.

Наряду с обычным, изготавливается гофрокартон с повышенной стойкостью к влаге. Особые свойства достигаются благодаря добавлению в сырье гидрофобных добавок.

Сырье для производства гофрированного картона

Из чего делают гофрокартон — зависит от слоя, точнее, от свойств, которые необходимо получить. Например, для флютинга, в первую очередь, требуется обеспечить хорошую жесткость и амортизацию. А для лайнера больше важна привлекательность лицевой поверхности.

Материалы для флютинга:

  • сырье с длинными волокнами и долей сульфатной целлюлозы 25–35% отличается повышенной прочностью. Из него делают высококачественный картон;
  • валенштофф с макулатурой (вторсырьем) 25–33% и полуцеллюлозой 67–75% характеризуется хорошей влагостойкостью;
  • шренц — вторсырье используется для производства дешевой бумаги, рассчитанной на минимальные нагрузки.

Материалы для лайнера:

  • крафт — многослойная (2–8) бумага повышенной прочности с содержанием первичного сырья не менее 80%. В сырье может добавляться солома, полуцеллюлоза и другие виды вторсырья для удешевления конечного продукта;
  • тест — в большинстве случаев, это материалы вторичной переработки, иногда с добавлением разных присадок или пропиткой для придания определенных свойств.

Компания «Пакресурс» реализует большой выбор высококачественного гофрокартона собственного производства с доставкой по РФ и ближнему зарубежью. Заказать материал можно, позвонив по телефону или оставив заявку на сайте.